Мерилин Мэнсон в Киеве шокировал политическим признанием о России [фото]
Дитя Тьмы пожаловал к нам из Москвы и пел во Дворце Спорта на фоне перевернутых крестов, расхаживал на ходулях с костылями и эпатировал микрофоном-ножом.
Спустя долгих пять лет в Киев вернулся «поющий вампир Голливуда»: 48-летний рокер привез украинским фанам на пробу новый альбом Heaven Upside Down.
Публика собралась разношерстная: панки, фрики всех мастей, смешные девчоночки, пытающиеся косить под матерых рокерш, преданные мэнсонофилы в фирменных футболках с великим и ужасным ММ и самые обычные с виду офисные трудяги в рубашечках, которые заблаговременно заняли сидячие места подальше от бурлящей адреналином фан-зоны.
|
После скучноватого разогрева сцену спрятали за массивным черным занавесом и оставили зрителей один на один с дьявольскими песнопениями Диаманды Галас «I Put a Spell On You». «Галас» стоял еще тот: что-то среднее между шаманскими заклинаниями, ухораздирающим криком бесноватой и предсмертным воплем опоссума. Но наконец фонограмму этой страшной женщины выключили и поставили еще один трек-прелюдию: «The End» группы The Doors. Полегчало. Потом «The End» включили еще раз и… еще разочек — ну чтобы наверняка! Фаны боялись четвертого повторения и во всю глотку скандировали «Мэн-сон! Мэн-сон!»
Наконец в зале раздался вой сирен вперемешку с гулом сердца, как на УЗИ, шумом приземляющегося вертолета и занавес феерично рухнул наземь, оголив залитую кровавыми сгустками-клубами света сцену. Мэнсон смахивал на мальчиша-плохиша из вампирской саги: инфернальный мейк-ап, измазанные «словно по пьяни» черной помадой губы, черный плащ. В микрофон рычал «Revelation 12». Биты поначалу были настолько убойные, что пульсировала печень и записался в подтанцовку желудок, но довольно скоро внутренности свыклись.
|
После первой же песни Мерилин Мэнсон сбросил наземь тяжелый плащ Дракулы, оголив татуированные руки, поприветствовал Киев и перешел к шуточкам — а он, как известно, за словом в карман не лезет и обожает постебаться над всякими там серьезными политическими штуками. Например, в новом клипе отрубил голову резиновой кукле-Трампу, и ничего — жив, гастролирует. О конфликте между Россией и Украиной звезда США тоже наслышан. И решил обстебать сам себя, рубанув с плеча признание: «Я стараюсь держаться подальше от политики, но вот же мы с***ки! Приехали к вам прямиком из Москвы!» Народ еще смеялся, а рокер уже вжарил свою знаменитую This is the New Shit (Это и есть та новая хе**я).
Мы все гадали, начнется ли знаменитый мэнсоновский разгул со сжиганием священных летописаний, имитацией абортов на сцене, на худой конец — провокативными возгласами (пару лет назад в Германии Мерилин выкрикивал в толпу «Хайль Гитлер! Дойчленд, Дойчленд убер аллес!» (Германия превыше всего!) и другие нацистские слоганы, чтобы посмотреть на реакцию людей).
|
Но сейчас спектакль Мэнсон явно не готовил. Даже с кастрюлей на голове по сцене пройтись не соизволил, а микрофон-нож мы из-за вредности за элемент ужасов ему не засчитаем — это скорее реквизит Хэллоуина, нежели зачетная фишка для «темного лорда мировой сцены». Ах, да. Еще по мелочам — два перевернутых креста на экране. Дабы не обижать чувства верующих, Мэнсон придумал для них особый дизайн — не прикопаешься!
Значит ли весь этот показушный аскетизм, что певцу надоело тянуть на себе крест яростного «короля хоррора»? Возможно. Вот и старается 48-летний зрелый артист отойти от эпатажной псевдобесовщины, от которой тащились толпы подростков в нулевых. Понимает: в нашей пресытившейся сумасбродными спецэффектами полувиртуальной оцифрованной реальности бутафорская кровища и неадекват-перформансы смотреться будут по меньшей мере дешево и жалко.
|
Впрочем, тряхнул Мэнсон стариной, исполняя свой хрестоматийный хит «Sweet dreams». Из кромешной тьмы вышкандыбал на ходулях, вооруженный костылями. Ими же устрашающе размахивал, но я всю песню переживала, чтобы он не рухнул вместе с этой конструкцией и железками на сцену — передвигался певец в «пыточных» оковах не слишком уверенно.
Кстати, песни из новой пластинки не напрягали слух — гораздо больше было стареньких излюбленных шлягеров как то The Beautiful People, Disposable, The Dope Show, Great Big White World. Новую композицию Say10 (заглавная в свежем альбоме) восприняли тоже на ура — ее Мэнсон исполнил на сцене, залитой ультрафиолетовыми лучами на пару с гитаристом Тайлером Бэйтсом (кто не знает, он же написал музыку к «Стражам галактики»). Вот это было поистине завораживающее зрелище и новый «старый» Мэнсон — с хищным горячным саундом и гипнотической харизмой.
|
А исполнение финальной The Irresponsible Hate Anthem я бы сравнивнила со внезапно рванувшем из бутылки на волю шампанским — шипучая энергетика, колкие акценты, в которых очень удобно заархивировать и отпустить на волю все свои деструктивные эмоции. Выкричаться. Станцевать, как на балу у сатаны. И на пару минут, вышибающих громкостью все мысли, забыть, какая планета вертится под ногами.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий