Newsua.biz


Том Круз: «Бывает, крадешь у человека самолет, а он все равно продолжает тебя любить»

16 октября
23:15 2017

На экраны выходит один из лучших фильмов с участием знаменитого актера — приключенческая драма «Барри Сил: Король контрабанды» (в оригинале — American Made).

Том Круз, похоже, нашел своего режиссера. Громко звучит, учитывая, что актеру уже 55 и он работал с такими титанами, как Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Ридли и Тони Скотты, Брайан Де Пальма, Оливер Стоун… И тем не менее именно Даг Лайман, создатель превосходных развлекательных фильмов «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна», несколько лет назад буквально подарил Крузу второе дыхание, сняв его в фантастическом боевике «Грань будущего». А сейчас выходит еще один фильм авторства Лаймана с Крузом в главной роли, и многие критики считают, что это одна из лучших ролей за всю его долгую карьеру.

Круз, которого иногда называют «последней настоящей голливудской звездой», играет легендарного пилота и авантюриста Барри Сила. Тот работал на Медельинский кокаиновый картель: перевозил наркотики из Колумбии в США, получая иногда за один рейс гонорар в полмиллиона долларов. Большинство операций проходили через аэропорт городка Мена в штате Арканзас. Сила в конце концов поймали и осудили, но он выразил готовность сотрудничать с американскими властями и стал информатором. Картель, впрочем, быстро обо всем догадался. Жизнь у Барри Сила оказалась недолгой, но чрезвычайно яркой и насыщенной.

Мы пообщались с обоими «главными героями» фильма — актером и режиссером.

«ЕМУ БЫЛО ВСЕ РАВНО, ЧТО ПЕРЕВОЗИТЬ — НАРКОТИКИ ИЛИ ОРУЖИЕ»

— Почему вы вообще решили снять «Барри Сила…»?

Круз: — Да потому, что это была по-своему уникальная авантюра! По сюжету это приключенческий фильм эпических масштабов, и вместе с тем все проблемы в нем — совершенно человеческие. Эта картина для меня — как воплощение желаний. И этот антигерой, Барри Сил, был воплощением моих желаний как актера. Хотя на то, чем он занимался, нельзя смотреть сквозь пальцы.

Лайман: — Барри сопротивляется системе, и это то, что есть в каждом человеке, верно?

Круз: — Это есть в каждом, и все этого хотят. Барри жил в мире без границ, его вообще ничто не связывало. Это было особенное время в истории авиации, такого никогда уже не повторится. А в те времена он мог проворачивать все это и выходить сухим из воды. Он даже не раздвигал границы — просто обходил их.

Лайман: — Проходил сквозь них.

Круз: — Барри Сил прошел вообще через всю эту эпоху, историческую и грандиозную, даже не соображая, насколько исторической и грандиозной она была! Он несся навстречу солнцу на оглушительной скорости. Все это было временами наивно, временами очень весело, а временами — просто душераздирающе.

Лайман: — И это не фильм про наркобизнес, вот что мне нравится! Барри функционировал как служба курьерской доставки: ему было плевать, что он перевозит, его беспокоил только вес отправления. Если ЦРУ перевозило оружие в багажном отделении — отлично, если наркокартель перевозил кокаин, тоже «ноу проблем».

«БЫЛО ЗДОРОВО ЖИТЬ В ПАЛАТКЕ В КОЛУМБИЙСКИХ ДЖУНГЛЯХ»

Круз: — И мы перенесли в фильм то чувство авантюры, которое сами испытывали на съемках. Мы же отправились в Колумбию. У нас все полеты, какие видишь на экране, — настоящие. Мы с Дагом буквально отправились в джунгли и жили там на съемках в палатках. Было здорово!

Лайман: — И мы работали с людьми, которые лично знали Барри Сила. Один пилот сказал, что Барри Сил украл у него самолет. Он его просто пустил в кабину, Барри сказал, что хочет немножко полетать, чтобы посмотреть машину в работе, взлетел и не вернулся!

Круз: — Да, он улетел на нем в Америку.

Лайман: — Это же такая классика жанра. Каждый раз, когда он видел возможность, он ею пользовался! Ну, вот вы идете по улице и видите банкноту в сто долларов — вы что, ее не подберете?

Круз: — И люди его любили. Даже тот парень, у которого Барри украл самолет, до сих пор его любит!

Лайман: — На Сила можно было положиться. Он делал то, что обещал. Если ЦРУ нужно было перевезти оружие или сделать что-нибудь в этом роде — они знали, что нужно обращаться к Барри. На каком-то уровне его можно за это уважать.

Это немножко скользкая ситуация, потому что Барри вообще в каком-то смысле для меня ролевая модель: он жил на полную катушку, хватался за любые шансы, не думал о безопасности. Я хочу, чтобы такой была и моя карьера в кино.

В этом фильме была одна сцена, которую мы дико хотели снять и не могли понять, как это сделать: в реале это было невозможно, а делать кадр со спецэффектами мы не хотели. Жена Барри показала нам фотографию, где он сидит в вертолете, набитом местными детьми из города Мена. Он повез их есть мороженое!

Круз: — И в итоге посадил вертолет в чистом поле. Но все равно — он взял этих детей и повез за мороженым! Он мог вынуть пачку денег и раздать окружающим, он деньгами разбрасывался, давал их всем, кому они были нужны. Он не пропускал в своей жизни возможностей, но и возможности сами находили его.

КРУЗ — МАНЬЯК ЧИСТОТЫ

— А вы правда вместе жили, когда снимали этот фильм, чуть ли не в одной комнате?

Круз: — Ну, мы искали жилье, когда работали в Атланте, обходили разные квартиры, наткнулись на один большой дом. И сказали друг другу: «Слушайте, а почему бы нам тут и не поселиться всем втроем?» — в смысле мне, Дагу и сценаристу Гэри Спинелли. Ну и поселились. Составили график уборки помещений, потому что уборщицы у нас не было.

Лайман: — Причем я немножко люблю беспорядок, а у тебя обсессивно-компульсивное расстройство в легкой форме. (Одним из проявлений этого невроза может стать маниакальное стремление к чистоте и порядку. — Ред.)

Круз: — Да ни фига! (Смеется.) Ты не немножко любишь беспорядок, ты ОЧЕНЬ его любишь. А я просто более организованный. А Гэри, помню, не хотел мыть посуду, потому что считал, что ест гораздо меньше, чем мы с тобой. И он все время отбрыкивался: то говорил, что ему надо писать очередную сцену, то находил какой-то другой предлог. И все время приходилось повторять: «Вот смотри, Даг ставит фильм, а я в нем играю, это называется работать в команде, и мыть посуду — тоже часть этой работы!»

ДРУГ О ДРУГЕ

«Том бесстрашно висит на небоскребах и взлетающих самолетах»

— Даг, каково вам работается с Томом Крузом?

Лайман: — Режиссерам с ним работать как-то безопасно, мы чувствуем себя уверенно. Я уже говорил в других интервью о том, какой он бесстрашный, с какой легкостью висит на небоскребах или взлетающих самолетах. Это просто поразительно, что он позволяет режиссерам делать с собой и как хорошо выполняет эти трюки! И сейчас Том просто создал Барри Сила. Вот что он делает со своими персонажами — он в них вселяется, становится их владельцем.

Круз: — А я про фильмы Дага могу сказать, что ни один из них не похож на другой. Это заметит всякий, кто ознакомится с его фильмографией. Он не идет легкими путями. Вот почему я хочу с ним работать, вот почему я так это люблю — он вкладывает в работу страсть.

Share

Статьи по теме





0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Оставляя свой комментарий, помните о том, что содержание и тон вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам. Пользователи, которые систематически нарушают это правило - будут заблокированы.




Последние новости

Возвращение пленных: принято международное коммюнике

Читать всю статью

Мы в соцсетях