Звезды зажигаются и хотят больше денег?
Почему дорожают билеты на концерты артистов.
За последний год цены на концерты любого рода выросли в стране в полтора, а то и два раза. Если раньше в столичные клубы, где выступает известный артист, можно было попасть за 300-400 гривен, то сейчас за 500-800. Причем не всегда речь идет об артистах высшего эшелона.
И ладно, если ты покупаешь один билет. А чтобы девушку пригласить — готовь минимум сто баксов (коктейли там недешевые). За такие деньги и на мировую звезду можно сходить. Правда, самому.
Главные наши звезды тоже цены взвинтили. Если раньше билеты на их сольники во Дворец «Украина» не переступали по цене планки в 1500 гривен, то сейчас лучшие места стоят от 2250.
Так, билеты на Олю Полякову в октябре обойдутся вам в 400 — 2450, на Тину Кароль — 290 — 2250 грн., на «Вечерний Квартал» — 150 — 3000 грн.
Все это, скажем прямо, не дешево, ведь пару лет назад цены были почти вдвое ниже, а зарплаты — остались те же. Неужели звезды этого не понимают?
Для иностранцев — «две гривны сверху курса»
— Рост цен на билеты — это нормальная картина и абсолютно объяснимая, — говорит концертный промоутер, управляющий партнер агентства «Дель Арте» Юрий Гулевич. — Если говорить об иностранных артистах, то им гонорар выплачивается в долларах или евро. А курс у нас нестабильный, поэтому ожидаемый скачок валюты закладывается в цену билета. Ведь билеты (в гривне) на концерты иностранцев запускают в продажу где-то за полгода до даты концерта. За это время может произойти всякое, поэтому в ценообразование закладывается вариант цены за доллар плюс пару гривен сверху.
Цены на коммуналку и тут повлияли
— Что касается местных артистов. Здесь во что мы пальцем ни ткнем — это постоянный рост вверх всех цифр, — продолжает Гулевич. — Транспорт дорожает, потому что растет бензин, площадки — потому что растет бензин и транспорт, при этом увеличивается стоимость аренды. Стоимость рекламы увеличивается, потому что дорожает печать, а наружной рекламы становится все меньше и меньше — ее убирает город, ее просто спиливают. Коммунальщики заезжают на городскую площадь и все сметают.
Все эти расходы и увеличивают затраты на организацию мероприятия — соответственно растет цена на билеты.
Не забываем также про повышение коммунальных тарифов: свет, вода, отопление… Их рост сразу поднимает цену на аренду. Плюс расходы на персонал: увеличение суммы минимальной зарплаты — если уборщица в клубе раньше работала за 1500 грн., то сейчас не меньше чем за 3200 в соответствии с законодательством. А где брать эти деньги? Из цены на билет.
У зрителей деньги на концерты есть
— Я не думаю, что организаторы концертов поднимают цены, потому что им очень хочется денег, — считает наш эксперт. — Просто сегодня каждое мероприятие — это риски. Даже если ты все просчитал и предусмотрел, что-то скакнет, и ты можешь запросто уйти в минус.
— Тогда странно, что у нас вообще выступают иностранные звезды, мировые знаменитости вроде Стинга. Если все так «плохо», то даже проданный вчистую Дворец спорта ситуацию не спасает.
— Ну, во-первых, серьезные концерты проводятся при спонсорской поддержке, а кроме того, не всегда заявленные во всеуслышание гонорары иностранных артистов являются правдой. Часто договариваются за более низкую цену.
И проданный Дворец спорта на концерте Стинга, например, коммерчески очень выгодный. Организаторы уже давно научились уменьшать количество накладных расходов. Поэтому не нужно бояться, что возить иностранных артистов не будут. Будут! Потому что пока есть спрос, будет и предложение.
Билеты на концерт Стинга стоили от 2 до 10 тысяч гривен — и их раскупили. Значит, все с платежеспособностью у зрителей нормально. Людям по-прежнему нужен не только хлеб, но и зрелища: ситуация тяжелая, поэтому украинцы нуждаются в позитивных эмоциях здесь и сейчас.
— А что с концертом Андреа Бочелли на стадионе «Олимпийский»? Это было очень дорогое шоу.
— С ним все не так просто. Но я могу сказать, что людям, которые попали на этот концерт в Киеве, очень сильно повезло, потому что те, кто купил билеты и за 1000 грн., и за 6 тысяч гривен — они получили суперудовольствие. 30 евро — это абсолютно вменяемая цена для концерта такого класса, потому что в Европе подобное удовольствие стоило бы от 200 евро.
Когда стадион превращается в «рукавичку»
— А вот концерт «Океана Ельзи» на стадионе тоже был очень крутой, но билеты явно подешевле…
— В стадионные фан-зоны на концертах иностранных артистов есть четкие лимиты на количество проданных туда билетов, и иностранный менеджмент эти цифры строго контролирует. У наших артистов такого не происходит — и «Олимпийский» превращается в рукавичку. Сказка такая есть.
А почему рукавичка безразмерная? Потому что сам артист и сидит на машинке для печати билетов. Поэтому там, где по лимиту у иностранцев полагается 5 тысяч человек, наши могут «втулить» и 10 тысяч. На последнем концерте «ОЕ» на «Олимпийском» приблизительно так и было. По разным данным, на стадионе присутствовало от 90 до 115 тысяч человек — это при том, что сидячих мест на стадионе 70 тысяч. Значит, фан-зона приняла на себя около 45 тысяч человек, а это очень много. А когда много билетов — ниже цена.
ВОПРОС РЕБРОМ
Жируют ли сейчас наши артисты?
Если верить украинским артистам, то сегодня они делятся искусством с народом чуть ли не в убыток себе. Все такие бедные и благородные. Неужели?
— Ну, какой же тут убыток, — улыбаясь, говорят организаторы концертов, попросив не называть их имена, чтобы вдруг кто-то не обиделся. — Посмотрите на новый тур Тины Кароль — 7 концертов в Киеве, 5 — в Харькове, 3 — в Одессе. При таких раскладах она может позволить себе немного удешевить билеты. Ну и учитывайте, что концертов в Киеве заявлено 7, а за аренду Дворца Кароль платит за 5. А ведь именно аренда значительно влияет на стоимость билетов.
А концерт MONATIKа во Дворце спорта 20 октября — от 500 до 6000 гривен?! И это при том, что билеты практически все проданы (больше 10 тысяч) — разве это можно назвать «в убыток»? Причем скажи Монатику два-три года назад, что скоро он будет собирать Дворец спорта, он и сам бы в это не поверил.
Дела хороши и у Олега Винника, и у Оли Поляковой, и у Макса Барских, и даже у группы O Torvald после «Евровидения». Все они уже неплохо зарабатывают на своих концертах. Почему? Да потому что народ понял, что Тимати с Киркоровым к нам уже не доедут. В ближайшие годы точно.
А растут доходы с концертов — растет и уровень их шоу. Вон MONATIK для своего представления Vitamin D заказал самую технически сложную сцену из всех когда-либо проведенных украинскими артистами концертов, круглую, многоярусную. Стоит ли это 500 гривен в фан-зону? Возможно.
— Повышение цен на билеты наших музыкантов — это исключительно бытовая история, — говорит креативный продюсер MOLA group Денис Путинцев, который сегодня работает со многими артистами, в частности с Анастасией Приходько и MamaRika. — И, согласитесь, сегодняшняя стоимость билета на концерт — это не так и много, учитывая, сколько сегодня стоит один поход в супермаркет. Не забывайте, что цены на вход выставляют зачастую сами клубы и организаторы мероприятий, а артисты получают лишь гонорар, который не обязательно увеличивается. К тому же довольно часто их концерты в клубах — это промошоу, на которых они не зарабатывают.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий